Ссылки

Новая музыка

В термине новая музыка содержится достаточно важное свойство, которое имеется не у каждого современного произведения. Под этим словосочетанием стоит понимать изменение художественного языка, а не определенное направление. Начиная с 17 века это выражение, произносимое на различных языках, каждый раз становится актуальным, когда художник чувствует потребность в этом изменении. Таким образом, постоянное движение, обновление языка свидетельствует о ее преемственности и жизненной традиции. Это и является отличительной чертой новой музыки.

Форма новой музыки всегда имеет некоторую незавершенность, неопределенность, так как создается новое искусство уже сейчас. Отбор приемов и средств происходит не по существующим критериям, а скорее, наоборот, в процессе поиска новых элементов уже возникают новые критерии. Поэтому во многом новая музыка – это ощущение еще созданного. Новое в музыке сейчас довольно легко найти с помощью специализированных порталов, однако стоит четко разграничивать понятие новизны и хитовости.

В это же время новое качество музыкальный язык приобретает, когда его аспекты друг к другу адекватны в выражении новой идеи, появившейся в недрах самой музыки.
Музыка с развитием языка начинает отделяться от каких-либо функций: социальная декларация, эпатаж, развлечение, ровно, как и эстетизация пространства и коммуникация не могут быть для нее исчерпывающей целью. Музыка имманентна и ей не требуются “оправдания” со стороны иных областей человеческой деятельности, тогда она обретет свободу от прикладных функций для художественной внутренней сущности. Этим и отличается прикладное искусство от фундаментального.

Имманентная свобода, описанная выше – это залог ценности фундаментального искусства с переходящим контекстом: произведение остается, а функции изменяются. Таким образом, фундаментальная музыка – это традиция, на которую опирается художник. Задачей художника в данном процессе во многом является вслушивание в наследуемый язык, как осознанная необходимость.

В России сохранить эту самодостаточность с определенного времени стало проблематично. Живым традициям был нанесен серьезный урон. Из-за общественных условий искусство зачастую вытеснялось прикладной функциональностью. И даже в настоящее время, без острой потребности в этом жесте, в большей части современных произведений идеология заменяет искусство.


САЙТ

 Главная

Новости

О сайте

Форум

Связь с нами

Карта сайта

Книги